Ремонт лодок

Любой предмет в процессе его эксплуатации может получить различного рода повреждения. Наиболее частыми неисправностями надувных лодок ПВХ можно назвать следующие – порезы, проколы, царапины полимерного слоя и т.п. Их нужно своевременно обнаружить и устранить. Выявить небольшие повреждения или порезы можно при визуальном осмотре лодки. Нарушение герметичности обнаруживают путем опускания лодки в воду или намыливания предполагаемого участка мылом – в месте прокола появятся пузырьки воздуха.

В ремонте ПВХ лодок выделяют две основных технологии – холодная и горячая склейка. Клей лучше использовать тот, который шел в комплекте с лодкой. При отсутствии такового нужно приобрести специальный, рекомендованный производителями, т.к. применение других клеев может привести к еще большему повреждению лодки.

Суть холодной склейки состоит в быстрой ликвидации достаточно небольшого прокола баллона даже во время рыбалки. Для начала поверхность в месте прокола выравнивается путем обработки мелкозернистой наждачной бумагой и затем обезжиривается. Для удаления жира можно использовать ацетон, либо любой нитрорастворитель. Далее на обе склеиваемые поверхности наносится первый слой клея, оставляется на 5 – 10 мин, затем еще один слой клея, после чего они складываются одна на другую и прокатываются любым гладким предметом. Данная технология подходит для накладывания латок на небольшие дырки, для более серьезных ремонтов она не подойдет. Для сложного ремонта ПВХ лодок лучше использовать горячую склейку. Главное отличие данной технологии от предыдущей в том, что клеевой шов должен прогреваться, что увеличит его прочность в несколько раз. Для его нагревания можно использовать обычный фен. Термообработке обязательно подвергаются обе склеиваемые поверхности, причем одновременно, до тех пор, пока клей не начнет пузыриться. Следует обратить внимание, что при нанесении первого слоя клеящего состава на латку, она может свернуться. Это происходит из-за высыхания клея. Чтобы исключить данную проблему, латку нужно положить на обычную полиэтиленовую пленку и наносить состав не только на поверхность латки, но и на подкладку. Тогда при подсыхании клея края не будут сворачиваться. Далее при склеивании поверхностей латку вместе с полиэтиленом прогревают феном, чтобы отделить пленку. Также желательно подвергнуть термообработке поверхности и после приклеивания латки. Затем еще не остывший шов прокатать гладким предметом.

Данная технология используется для накладывания латок достаточно большого размера. Также ее можно применять для приклеивания к поверхности лодки дополнительных частей. Например, в местах достаточно больших нагрузок для их облегчения можно добавить детали или узлы. Также на борта и дно лодки приклеивают уключины, защитные или привальные брусы. Вдобавок многие рыбаки, используя горячую технологию склейки, добавляют крепления под сидения и ручки, чтобы переносить лодку. На большие порезы или проколы лучше накладывать две заплатки – внутри и снаружи. После ремонта лодку можно использовать через 24 ч.

При проведении ремонтных работ обязательно нужно соблюдать технику безопасности и ни в коем случае не использовать для прогрева открытые источники огня.

Провести простой ремонт, залатать небольшие дырки, протюнинговать лодку можно самостоятельно. Однако разошедшиеся швы устранить в домашних условиях достаточно сложно, лучше обратиться к специалистам, которые все сделают быстро и качественно.